суббота, 9 февраля 2013 г.

принципы составления программы по страноведению

1.24 Mb.НазваниеОтче т о результатах самообследования деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения Белоярского районастраница4/10Дата конвертации16.11.2012Размер1.24 Mb.Тип       4             4.3. Принцип составления учебного плана, расписания занятий и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки обучающихся.В основе формирования учебного плана использована нормативно-правовая и конституционная база содержания образования: Закон Российской Федерации «Об образовании» (пункт 15 статья 29);Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004г. 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30 января 2007 г. 99 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, рогразующих программы общего образования»;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Письмо Министерства образования Российской Федерации от 8 октября 2010 г. ИК-1494/19;Информационное письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 26 ноября 2010 г. 7815/10. - Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы (Сан ПИН 2.4.2. 1178-02).Учебный план МОСШ п.Верхнеказымский включает федеральный компонент и компонент образовательного учреждения. В федеральном компоненте определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Компонент образовательного учреждения учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся.Учебный план строится на трехступенчатой основе: начальное общее, основное общее и среднее (полное) образование.Расчетная продолжительность учебного года составляет: I класс 33 учебные недели, II-IV классы 34 учебных недели, V-XI классы - 34-35 учебных недель в год. С учетом объективных обстоятельств (в том числе погодно-климатических) до 10 % учебного времени допускается использовать на внеаудиторные (заочные) формы обучения, формы самостоятельного обучения, по индивидуальным учебным планам, в том числе с использованием ресурсов дистанционного образования.Режим работы МОСШ п.Верхнеказымский: для I- IX классов - пятидневная учебная неделя, для X-XI классов шестидневная учебная неделя.Учебный план школы имеет необходимое кадровое и программно-методическое обеспечение. Данный вариант учебного плана реализует основные направления работы школы. В плане предусмотрены все образовательные области, что позволяет учащимся получить качественную общеобразовательную подготовку, предусмотренную программой по формированию знаний, умений и навыков, самореализации личности, достаточной для качественного образования в условиях общеобразовательной школы. Расписание уроков регламентирует ритм школьной жизни, труд и отдых учащихся и учителей. От его качества во многом зависит эффективность всего образовательного процесса. Ежегодно расписание учебных занятий проходит экспертизу и утверждается территориальным отделом Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по ХМАО-Югре в Белоярском районе. Основным нормативным документом для составления расписания является «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательном учреждении. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы» (Сан ПИН 2.4.2. 1178-02).Расписание учебных занятий строго соответствует учебному плану. Количество уроков в день для первой ступени не превышает 5, второй и третьей ступени не превышает 6. Расписание составлено на основании ранговой шкалы трудностей учебных предметов, разработанной И.Г. Сивковым. При составлении расписания учитывались следующие факторы: работоспособность учащихся данной возрастной группы;степень утомляемости;наиболее продуктивные и непродуктивные временные рамки для уроков;наиболее благоприятные и неблагоприятные дни недели. В первых классах используется «ступенчатый» режим обучения. Так в адаптационный период в первом классе проводится три урока, после окончания адаптационного периода 4 урока по расписанию. Динамическая пауза проводится в режиме большой перемены для первых классов (40 минут) после второго урока. Для восстановления работоспособности в течение дня установлена продолжительность первой и последней перемен между уроками по 10 минут, остальные перемены по 20 минут. Во вторую половину дня вынесены занятия дополнительного образования (кружки по интересам, спортивные секции) и курсы по выбору для учащихся 8-11 классов. По решению ПМПК в школе предусмотрено индивидуальное обучение двух детей, имеющих ограничения здоровья, на дому. В расписание включены основные предметы. Учебный план соответственно составляет от 8 до 12 часов в неделю.4.4. Принцип составления расписания дополнительных занятий обучающихся.Дополнительное образование является составной частью образовательного учреждения. Расписание дополнительных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Занятия проводятся во второй половине дня, после 45 минутного перерыва. Соответствует требованиям и нормами санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.4.2. 4.5. Используемые типовые программы, инновационные программы и современные педагогические технологии.Для реализации образовательной программы школы используются рабочие рограмммы по предметам, составленные на основе примерных и авторских учебных программ для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В реализации рабочих программ важную роль занимают апробированные

4.3. Принцип составления учебного плана, расписания занятий и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки обучающихся

Комментариев нет:

Отправить комментарий